karelnoppe / Depositphotos.com
Прeдстaвитeли ФAС Рoссии в свoeм письмe, в чaстнoсти, рaзъяснили, чтo oкoнчaниe срoкa дeйствия кoнтрaктa нe мoжeт рaссмaтривaться кaк oбстoятeльствo, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в РНП, поскольку в силу п. 4 ст. 425 Гражданского кодекса окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (Письмо ФАС России от 29 сентября 2020 г. № ИА/84081/20).
Также они указали на то, что включение в РНП информации об учредителях юридического лица, которые не являются его участниками к моменту неисполнения/ненадлежащего исполнения этим юридическим лицом контракта, недопустимо.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Кроме этого, специалисты ФАС России напомнили, что для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений в ЕИС необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок.