Скандал в деле Захарченко: отец полковника пытался избавиться от имущества

mskagency.ru

Нaпoмним, стaрший Зaxaрчeнкo тoмится в СИЗO «Мaтрoсскaя тишинa» с 30 мaртa. Eгo oбвиняют в рaстрaтe 4 млн рублeй бaнкa «Мoскoвскoe ипoтeчнoe aгeнтствo». Пo вeрсии слeдствия, пeнсиoнeр с июля 2014 гoдa был устрoeн в бaнк нa дoлжнoсть вицe-прeзидeнтa пo прoтeкции сынa. Свoи обязанности он не исполнял, но зарплату получал регулярно на банковскую карту. За два года ему выплатили более 4.5 млн рублей. Бывший директор школы все обвинения отрицает и считает, что его держат в заложниках, чтобы добиться признательных показаний от сына Дмитрия. Оба вину не признают.

В понедельник следователь СКР Роман Бурляев на заседании требовал продлить срок стражи сразу двум обвиняемым — Виктору Захарченко и экс-сотруднику банка «МИА» Владимиру Корьевкину на три месяца — до 30 ноября. По его словам, следствию требуется время, чтобы установить всех соучастников преступления, и провести дополнительные следственные действия.

— Захарченко совершил два тяжких преступления. Корьевкин одно преступление, — чуть ли не кричал блюститель закона. Он напомнил, что у обвиняемого Захарченко имеется жилище за пределами РФ, и поэтому он может сбежать от следствия.

Кроме того, следователь пожаловался, что не смог допросить супругу Корьевкина Юлию Маркус (Она также работает в «МИА», но сейчас находится в декретном отпуске).

— Она не явилась к следователю, о причинах не сообщила. По месту жительства отсутствует. По нашим данным, Маркус находится за границей, — громко возмущался Бурляев.

Он обратил внимание суда на то, что в материалах дела имеется важный документ, в котором говорится, что Виктор Захарченко предпринимал попытки переоформить имущество на третьих лиц.

Бурляев даже поведал о том, как трудился в банке Виктор Захарченко. Причем показания на него дал Владимир Корьевкин. Он, кстати, и занимался трудоустройством отца полковника Захарченко по распоряжению начальства.

— Для Виктора Захарченко специально ввели должность. Ранее ее не было. Кадровик нам рассказала, что по указанию Корьевкина Виктору Захарченко проставлялись так называемые «восьмерки». А на самом деле на работу Захарченко никогда не ходил. Когда руководство банка сменилось, то новый глава «МИА» Сергей Гриб (находится в международном розыске по этому же делу) спрашивал у всех, кто такой Захарченко, и почему его нет на рабочем месте. Впоследствии он был уволен и случилось это сразу после ареста сына в сентябре 2016 года, — подчеркнул следователь.

Сам 63-летний Захарченко в голубой футболке и джинсах выглядел уставшим и потерянным. Видно было, что ему тяжело говорить, руки тряслись. «Я не согласен со следователем. Вижу его предвзятое ко мне отношение». Мужчина полностью отверг выдвинутые обвинения следователя.

— Я своей любимой женщине сделал доверенность на управление моими денежными средствами, — пояснил обвиняемый.

Пожилой человек пожаловался на высокое давление и боли в спине. Кстати, из-за его плохого самочувствия процесс был задержан на два часа.

— Я никуда не убегу. К чему меня держать в СИЗО? Я задыхаюсь, — едва не плача говорил обвиняемый.

Его адвокат Денис Калинин заявил, что вопреки словам следователя, данное дело не представляет особой сложности.

— Следственная группа из восьми человек вот уже пять месяцев не может собрать доказательства по двум эпизодам, — сетовал защитник. Он попросил для подзащитного другую меру пресечения — домашний арест в столичной квартире на Мичуринском проспекте.

— В банке он уже год не работает. Продолжить преступную деятельность он не может. При этом Захарченко не вскрыл там сейф, а всего лишь получал заработную плату. Эти 4 млн рублей переведены на депозит нотариуса. Мы таким образом погасили весь ущерб, — заявил защитник. — А следствие до сих пор ищет имущество Захарченко. Зачем это вам нужно? — вопрошал он.

Но эти вопросы остались без ответа.

Сам 45-летний Корьевкин умолял судью его поместить под домашний арест.

— Я должен помогать жене с маленьким ребенком, он тяжелый — в девять месяцев уже 14 килограммов весит, — говорил он.

Но в итоге Басманный суд оставил под арестом Захарченко и Корьевкина до 30 ноября.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.