Российского батюшку упекли в белорусскую тюрьму за сопровождение проституток

фoтo: Нaтaлья Мущинкинa

Прoсьбы РПЦ и БПЦ тщaтeльнo рaзoбрaться в этoм дeлe нe пoмoгли, тaк жe, кaк нe смoг убeдить судей в невиновности священника профессионал -адвокат Александр Железников, известный по многим громким делам. Выслушав приговор, Николай Киреев в очередной раз сообщил, что не признает себя виновным в том, что собирался вывозить в Санкт-Петербург белорусок для занятия проституцией. Однако, белорусский суд уверен в обратном. Так какие же доводы следствия повлияли на судей.

Читайте материал:   РПЦ отстранила задержанного в белорусском   борделе   священника-«сутенера»

История вокруг «батюшки-сутенера» начала закручиваться в августе этого года, когда супруга священника заявила о пропаже своего мужа, отправившегося в паломнический тур по подмосковным монастырям. Батюшка выехал из дома 2 августа, последний его звонок домой был 3 числа, он сообщил, что собирается в подмосковную Истру, в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. После чего пропал и на связь не выходил. Через несколько дней священник обнаружился в белорусском СИЗО. Как первоначально сообщили белорусские правоохранители, батюшка был задержан во время облавы в Витебском притоне. Якобы священнослужитель собирался вывезти оттуда несколько проституток для работы в Санкт-Петербург…

Это известие повергло семью священника и всех прихожан храма Святых апостолов Петра и Павла в поселке имени Морозова , где служил Николай Киреев, в шок. Отец Николай служил в храме с 2002 года и ничего предосудительного за ним за все это время не водилось. В то, что скромный и тихий священнослужитель мог вести двойную жизнь, не верили ни жители поселка, ни его церковное начальство, ни даже бывшие одноклассники, которых нашли питерские журналисты в попытках выяснить истину. Как сообщили прихожане храма, батюшка все пятнадцать лет службы был на виду. Поселок маленький и особо никуда не скроешься. Отец Николай после службы всегда спешил домой, а если выезжал куда, то только с семьей. «Отца Николая я знаю около 20 лет как человека очень кроткого, терпимого ко всем нам, грешным людям, — еще летом рассказывала телеканалу Царьград одна из жительниц Морозова, — Для каждого человека он находит добрые слова, дает подсказки для выхода из создавшихся ситуаций. Он очень смиренный и всегда приходит на помощь — это правда. Поэтому, да, люди в Морозово реагируют на произошедшее очень бурно, с негодованием. И самое главное, те жуткие, мерзкие и гадкие обвинения, которые звучат в его сторону, воспринимаются как абсурд и абсолютная ложь.» Ни один из опрошенных телевизионщиками жителей поселка не нашел плохих слов о батюшке. Все сходились к мысли, что это либо недоразумение. Либо какая-то провокация, либо батюшка, если уж был задержан с женщинами легкого поведения, просто хотел спасти их заблудшие души… Все надеялись, что этот морок развеется и оправданный Николай Киреев вернется в свой приход. Не развеялся.

Во время судебных заседаний стало известно, что отца Николая задержали вовсе не в притоне, а на автовокзале. Батюшка как раз садился в автобус, чтобы ехать в Санкт-Петербург. Вместе с ним в автобус садились и две белорусски — 20-ти и 30-ти лет, которых он якобы и завербовал на работу в Санкт-Петербург. Почему следователи решили, что батюшка вез девиц в притон? Что мешало женщинам, коли уж они, действительно, собирались работать в Питере по самой древней профессии, добраться туда самим? Процесс был закрытым, журналистов туда не пускали. По просочившейся из кулуаров информации белорусской прессе, однако, стало известно, что священника «вели» еще с весны. Якобы мужчина с апреля по август 2017 года переписывался в интернете с двумя белорусками, уговаривая их заняться проституцией в Санкт-Петербурге. При посадке в автобус Витебск — Санкт-Петербург он был задержан. Следователи предоставили видеоролик, на котором запечатлен момент задержания. На кадрах видно, как священнику заламывают руки и начинают задавать вопросы:

– Зачем в Витебск приехал?

– К знакомым.

– К каким?!

– К друзьям.

– С кем собирался уезжать?!

Мужчина мнется, заикается.

– Собирался… Девочки…

– Правду! – наседают люди в штатском.

– Попросили… Чтобы я… Их…

– Что попросили?! Правду!

– Знакомые попросили, чтобы я их привез!

– Куда?!

– В Петербург…

– Зачем?

– Я не могу сказать.

– Зачем?!

Не знаю!

Главный аргумент в пользу обвинения: священник оказался в Витебске, вместо того, чтобы совершать паломническую поездку по Подмосковью. Что ему было делать в белорусском городе? Как выяснилось, в Витебске живет родня семьи священников. И Николай Киреев с семьей периодически приезжали сюда на отдых. Защитники священника из поселка предполагают, что ему, действительно, мог быть звонок от родни из Витебска с просьбой помочь кого-нибудь сопроводить. Но кого и зачем, он вполне мог не знать. В связи с этим интересно знать, найдены ли и привлечены ли к ответственности эти знакомые из Витебска, на которых ссылался священник? И еще возникает вопрос: какое имущество собираются конфисковать у российского гражданина белорусские судьи? Рясу и чемодан, с которыми он прибыл в Витебск? Или белорусская Фемида собирается выселить семью священника из их квартиры в поселке Морозово Ленинградской области. После суда вопросов стало даже больше, чем было до него.

Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.