Давшая показания на Серебренникова экс-бухгалтер Масляева отказалась выходить из СИЗО

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Любoпытнo, чтo в срeду в Мoсгoрсудe были зaдeйствoвaны всe вoзмoжныe для oбвиняeмыx спoсoбы учaстия в прoцeссe. Тaк, кoгдa слушaтeли зaшли в зaл судa, тo ужe в клeткe oбнaружили Нину Мaсляeву, нa скaмьe рядoм сo слушaтeлями Юрия Итинa и в «пoдвeшeннoм сoстoянии» — нa экрaнe из СИЗO — Алексея Малобродского. Напомним, что только Итин из всей троицы находится под домашним арестом.

Заседание началось с минорной ноты — главбух Масляева находилась в отвратительном настроении. Женщина, скрестив на груди руки и гордо задав голову, сидела в клетке время от времени обозревая зал. В следующую минуту выяснилось, что так испортило настроение обвиняемой:

— Я не хочу участвовать в заседании. Я просила, чтобы меня не привозили, — заявила суду женщина, к слову, страдающую целым букетом хронических заболеваний.

— Но у нас расписка, что вы согласны участвовать, — парировал судья.

Но оказалось, что в прошлый раз у Масляевой после заседания, которое проходило по видеоконференцсвязи, просто не спросили мнения и решили вопрос будущего участия в заседании за неё.

— Все, что будет здесь идти, будет касаться Малобродского. А мне придётся сидеть здесь и терпеть, — чуть позже пожаловалась обвиняемая.

Рассмотрение жалобы действительно началось с выступления адвокатов Малобродского. Как и в случае с Серебренниковым, адвокаты козырнули десятком личных поручительства за их доверителя. Впрочем, список был короче и пестрил фамилиями людей широко известных в узких кругах. Справедливости ради стоит отметить, что были и действительно выдающиеся личности, например, Чулпан Хаматова. Из хорошо известных общественности были подписи Валерия Гаркалина, Елены Кореневой, Михаила Шаца, Татьяны Лазаревой, Анны Ардовой, Виктории Исаковой. Кроме того, адвокаты попросили приобщить к материалам дела письма, которые в СКР направляли театральные мэтры Олег Табаков, Марк Захаров, Олег Меньшиков.

Кроме того, адвокаты заверили суд, что несмотря на наличие второго гражданства у их подзащитного, скрыться он не сможет: изъяты паспорта. При этом, по словам адвокатов, Басманный суд изначально принял незаконное решение, арестовав Малобродского. У всех на виду произошла откровенная подтасовка документов — Малобродскому предъявили обвинение только на второй день слушаний ходатайств следствия об аресте. В результате адвокаты попросили вообще отменить решение Басманного суда или хотя бы назначить домашний арест.

Что касается Итина, то у него, по словам его адвоката, жизнь вообще подвергается опасности. У мужчины диагностирована гипертония второй степени.

— Итин сидит в помещении на 16 этаже и даже не может выйти, это пытка какая-то, — заявил защитник экс-директора. — Ему уже неоднократно вызывали «скорую». Врачи давали ему направления на обследования, но он не может выйти, — развёл руками адвокат, добавив, что у Итина может случится гипертонический криз, «подскочить давление за 200».

— Потеряет сознание, останется один в квартире и все может закончится очень плохо…, — резюмировал адвокат.

Кроме того, его подзащитному некому принести продукты. Ранее это делал его отец, пока его не сделали свидетелем и не запретили это делать.

В итоге защитник также попросил отменить решение Басманного суда или хотя бы разрешить клиенту общение с родственниками, посещение поликлиник и ежедневные проулки в парке с 10 до 12 часов. Весьма ухоженный и даже лощеный Итин все это время кивал головой, как бы поддакивая своему адвокату.

Самой любопытной ситуация вышла с Масляевой. Когда дошла очередь до обвиняемой, которая, к слову, явно продолжала дуться, она сделал неожиданное заявление — не поддержала поданное ее прошлым адвокатом ходатайством об избрании домашнего ареста вместо содержания в СИЗО, где она сейчас пребывает.

— Жалобу не поддерживаю, — отрезала Масляева.

Судья даже на всякий случай уточнила, можно ли считать, что обвиняемая всем довольна и считает меру пресечения справедливой.

— А что, можно что-то изменить? — отмахнулась в ответ обвиняемая.

Чуть позже адвокаты Малобродского буквально накинулись на Масляеву, назвав ее «слабым звеном», «запуганной несчастной женщиной», которая намеренно оговаривает себя и других.

По мнению адвокатов, тот факт, что Масляева сменила уже четырех защитников и не добивается справедливости, напрямую указывает на то, что на неё оказывается сильное давление.

— Как надо было запугать женщину, чтобы она хотела сидеть в тюрьме с другими людьми…, — посетовала адвокат Малобродского, уточнив, что дочери обвиняемой ранее заявляли, что чувствуют за собой слежку «людей в чёрных шапках».

Чуть позже, когда слово снова дали самой Масляевой, она ответила защите Малобродского.

— Уважаемый суд, я хотела бы обратиться с просьбой оградить меня от адвокатов господина Малобродского, которые делают выводы о моей кандидатуре, — сказала Масляева, предложив им заниматься их подзащитным. — Ко мне и к моим дочерям чтобы это не относилось.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.