Пo вeрсии слeдствия, с 2008 пo 2011 гoд рукoвoдитeли «Тoльяттиaзoтa» пoxитили вeсь прoизвeдeнный прeдприятиeм aммиaк и кaрбaмид и прoдaли eгo кoмпaнии Nitrochem Distribution AG. Слeдствиe считaeт, что доход от продажи похищенной продукции в размере 85 млрд руб. был присвоен обвиняемыми. Защита представила имеющиеся в материалах уголовного дела документы ОАО «Тольяттиазот» об оплате якобы похищенной продукции на сумму более 65,5 млрд. руб. Кроме того, защитники полагают , что расчет стоимости продукции, произведенный на стадии следствия, является явно необоснованным, поскольку сделан на основании спотовых цен других производителей без учета скидки за объем продукции.
8 июня, в ходе судебного заседания сторона защиты заявила отвод трем представителям прокуратуры, поддерживающим обвинение на судебном процессе. Адвокат Андрей Московский, представляющий интересы Евгения Королева, заявил, что прокуроры при исследовании материалов уголовного дела не оглашают каждое доказательство, как это предписано законом, а просто зачитывают таблицу, такую же, что имеется в распоряжении представителей «Уралхима». Также он отметил, что после окончания ознакомления с материалами уголовного дела, адвокаты получили от следователя электронную копию обвинительного заключения, в свойствах файла которого было указано, что документ создан «Уралхимом».
Действительно, создание обвинительного заключения не следователем, а другим лицом, ставит под сомнение всю процедуру расследования данного уголовного дела. Гособвинители на отвод заявили, что вправе пользоваться дополнительными материалами, которые в данном случае являются результатом их собственного интеллектуального труда. Выслушав доводы сторон, суд удалился в совещательную комнату, после чего принял решение отклонить отвод гособвинителей.
В ходе дальнейшего оглашения материалов уголовного дела защитник Владимира Махлая адвокат Инна Тихомирова неоднократно указывала, что прокуроры ссылаются на отмененные нормативные акты и безоговорочно занимают позицию «Уралхима». Кроме того, адвокаты Тихомирова, Московский, а также представитель Сергея Махлая Александр Гофштейн заявили, что незаконно оглашаются документы с допросами лиц, которые должны реально не допрашивались . Прокуроры отметили, что при оглашении материалов они подразумевали, что сведения о допросах не подлежат оглашению, на что адвокат Гофштейн ответил, что никто не может знать, что подразумевает прокуратура, поэтому необходимо вычеркнуть сведения о допросах как на русском, так и на иностранном языках. По результатам замечаний защиты указанные документы из протокола судебного заседания были удалены.
Кроме того, прокуроры попросили предоставить документы, подтверждающие отмену указанных нормативных актов, чтобы приобщить их к делу.. В итоге суд объявил перерыв для лучшей подготовки прокуроров к дальнейшему судебному процессу.